Пособие предназначено для cпециалистов психологической и социальной сферы, работающих с подростками. Оно состоит из 14 тематических разделов, посвященных проблематике подросткового возраста. Каждый раздел содержит теоретический материал, практические упражнения прикладного характера и рекомендации. Надеемся, что это руководство поможет вам лучше понять особенности подросткового возраста, откроет специфику взаимодействия с группами подростков, испытывающих социальной изоляции, и позволит овладеть […]

В рамках общей стратегии ЮНЕСКО по профилактике гендерного насилия в системе образования региональная программа ЮНЕСКО по ВИЧ и образованию в области здоровья для стран Восточной Европы и Центральной Азии разработала методическое пособие для педагогических работников «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях». Проект пособия был рассмотрен экспертами из семи стран региона на совещании по профилактике насилия в […]

В вопросе полового воспитания корректность, научность информации и ее дружественный к молодежи посыл является залогом безопасного взросления. Общественная ЛГБТК-организация «Точка опоры» создала электронную книгу, где о важном для подростков рассказывается просто и доступно. Авторами книги, которую можно прочитать в свободном доступе, является Марина Диденко — практический психолог, тренерка, старший преподаватель кафедры психологии и личностного розвития […]

Вебинар практикующего психолога и психотерапевта Марины Диденко, а также консультанта по вопросам гражданского здоровья и ВИЧ, врача Романа Ивасия «Принципы работы врачей и психологов с ЛГБТ-подростками». На сегодняшний день тема ЛГБТ становится более актуальной и видимой в странах постсоветского пространства. Некоторые специалисты до сих пор спорят, норма это или болезнь, но факт остается фактом. Численность представителей ЛГБТ-сообщества варьируются […]

Единственный способ подростков почувствовать себя уверенными или заглушить боль души, которая непереносима – это SELF HARM. Большинство подростков думают именно так: здесь в ход идут лезвие, ножи и т.д. Боль души настолько сильна, что причинение себе вреда в виде порезов на время заглушает ее, становится легче. Но это всего лишь на время, потом чувство вины и стыда […]

Брошюра «Язык вражды на бегемотах» вышла в Беларуси. В издании на простых и понятных примерах рассказывается о видах «языка вражды» (ЯВ), даются комментарии юриста и социолога. Повествование в брошюре начинается с надписи «Бегемоты – не животные, а незвери!». После чего «кровь в жилах бегемота закипела от обиды и негодования». Далее сюжет брошюры-комикса рассказывает о перипетиях […]

Объектом травли может стать кто угодно. Все дети обсолютно разные: кто-то заикается, кто-то полненький, кто-то некрасивый, кто-то говорит слишком тихо. И если ребёнок не может сам себя защитить, то придраться можно к кому угодно, и тогда без помощи взрослых дети с этим скорее всего справиться не смогут. Есть места, при попадании в которые весь твой […]

Руководство разработала организация «Право на здоровье» в рамках проекта «Повышение способности специалистов по психосоциальной адаптации внутренне перемещенных семей с детьми», реализуемой МБО «Фонд Восточная Европа», при финансовой поддержке ChildFund Deutschland, МБФ «Украинский фонд общественного здоровья ». Пособие могут использовать специалисты государственного и негосударственного сектора (социальные работники, психологи, учителя и волонтеры), которые работают с детьми и […]

Каждый день мы, взрослые,  сталкиваемся с агрессией, выходя из дома, садясь в транспорт, смотря новости по TV, фильмы; наблюдая на улице за необычными ситуациями, испытываем разные спектры чувств. И на какой-то момент мы сдаемся, практически привыкаем и, порой, не замечаем проявления этой агрессии. Как ни странно – но это становится нормой нашей жизни. А теперь […]

95% того, чему учат в школе – неактуально Есть такое выражение: генералы всегда готовятся к прошлой войне. К родителям и педагогам это относится еще больше. Родители воспитывают детей в сегодняшнем дне. Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, […]