Дети в менее богатых странах зачастую демонстрируют более высокий уровень знаний, чем их ровесники в более благополучных государствах – говорят эксперты ЮНИСЕФ.
      По данным авторов нового исследования, оценивших ситуацию с образованием в 41 стране, которые входят в Евросоюз и Организацию экономического сотрудничества и развития, появление на свет в богатой стране еще не гарантирует получение качественного образования.

«Страны способны обеспечить детей качественным образованием и добиться сравнительно низкого уровня неравенства, — говорит Д-р Пресцилла Идель из ЮНИСЕФ. – Однако все богатые государства могут и должны для этого помогать детям из уязвимых слоев общества, которые чаще всего оказываются в числе отстающих».

У каждой страны свои проблемы. Ирландия и Словения, например, замыкают список в вопросах дошкольного образования; Франция лидирует по этому показателю, но отстает, когда дело касается средней школы. Нидерланды могут гордиться качеством начального образования, особенно в вопросах скорости чтения, но перемещается на 26 место в списке из 38 стран по показателям успеваемости среди 15-летних школьников. По равному доступу к образованию в старших классах лидируют Латвия, Ирландия и Испания.
В 16 из 29 европейских стран, где проводилось исследование, дети малоимущих родителей реже получают дошкольное образование, чем их ровесники из более обеспеченных семей. Эта тенденция распространяется и на среднюю школу и шансы получить высшее образование: у родителей с достатком дети чаще продолжают учебу после окончания средней школы.
В 21 из 25 стран ребенок из семьи иммигрантов хуже учится в школе. Это касается и второго поколения приезжих. Тем не менее, есть и исключения – в Австралии и в Канаде дети иммигрантов получают более высокие оценки, чем их ровесники из «неиммигрантских» семей.
Авторы доклада рекомендуют всем странам обеспечить своих юных граждан качественным дошкольным образованием, стремиться сократить неравенство, в том числе гендерное, а также улучшить методы сбора и анализа данных.
Ссылка на доклад:

UNICEF-An-unfair-start-inequality-children-education_En
Используя самые последние доступные данные, в этом докладе рассматриваются неравенства в детском возрасте — от доступа к дошкольным учреждениям до ожиданий от высшего образования — и глубоко анализируются отношения между неравенством в области образования и такими факторами, как их родители, миграционный фон, пол ребенка и школьные характеристики.

Photo by David Pennington on Unsplash

You may also like