Методическое пособие «Противодействие буллингу в учебном заведении: системный подход» — является продолжением системного подхода к развитию безопасной образовательной среды с привлечением работников и работниц учебных заведений, а также детей и молодежи.
Как организовать системную работу по противодействию насилию и буллингу в учебном заведении? Как диагностировать наличие буллинга в образовательной среде? Алгоритм действий в случае его обнаружения? К кому обращаться за помощью? Какие практические инструменты создания безопасной среды в учебном заведении? Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти в этом руководстве. Для педагогических и социальных работников, родителей, студентов высших учебных заведений педагогического и социального профиля, специалистов общественных организаций, широкого круга общественности.
Содержательная часть состоит из трех разделов:
Раздел 1: Разработка занятий по противодействию буллингу для участников образовательного процесса учебных заведений.
Раздел 2: Создание системы противодействия буллингу, способствующих безопасной образовательной среде и участия детей, учитывая возможности школьных служб понимания. Опыт учебных заведений.
Раздел 3: Законодательство Украины о противодействии буллингу.
Издание подготовлено в рамках проекта «Создание среды без насилия» в 14 учебных заведениях, которые принимали участие в моделировании Безопасной и дружественной к ребенку школы (БДРШ) в Донецкой и Луганской областях.
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Читайте также:
Школьная профилактика насилия — 2019 год (издание на английском языке)
Пособие по предотвращению насилия в образовательных учреждениях