Вебинар Елены Главник «Сопровождение семей групп риска. Профилактика болезней у подростков, практикующих рискованное поведение»

Вступление
1. Травматизм в подростковой среде.
2. Выражение эмоций (подростки переживают сильные эмоции и сами боятся их разрушительной силы, потому что не всегда умеют управлять эмоциями).
3. Часть травм вызвано сильным гневом, злостью (негативные явления в подростковой среде — «буллинг»).

Гнев в нашей культуре — одна из самых запретных эмоций. Подросткам и вовсе запрещают гневаться и злиться. Да, позволять всем и всегда выплескивать всю силу своей злости на близких или посторонних людей нельзя. Но беда в том, что подростков никто не учит, как правильно перенаправлять гнев. Иногда отбирая у них право на эту эмоцию… Очень мало у нас и осознанных занятий для профилактики возникновения таких чувств… А ведь это одна из самых разрушительных эмоций, особенно если ее загонять вовнутрь. Настолько сильная, что может стать причиной самотравмирования.
Подросток чувствует вину за свои эмоции, часто очень сильные и выраженные, и стремится себя наказать. «Плохой мальчик», который так злился на маму, что хотел ее ударить, может поломать руку. Девочка, которая гневно топает ножкой — ломает ее или повреждает связки. Разумеется, эти примеры несколько утрированные… И для того, чтобы злость ребенка выразилась в травме, нужно несколько факторов. Но гнев — слишком частая причина для травм, чтобы ее игнорировать. Лучше сделать все возможное для профилактики «травм от гнева».

Наши действия:
Позволяйте подростку выражать свои эмоции (проговаривать то, что чувствует и не обижаться на его слова).
Как не нарушить право его выбора? Важно, чтобы условия договора исходили и от подростка. Иначе это не договор, а предписание.
Делать различные упражнения, которые снижают интенсивность напряжения, дают выход агрессии.
Работа с семьей:
Что сделать, чтобы трансформировать чувства в силу, в веру, в достижения?
Обсуждаем это с подростком.
Помочь осознать, что злость, агрессия, гнев — это проявление силы. Что делать, чтобы она не пропала совсем и не ушла в деструктив, ею нужно учиться управлять.

Спикер: Главник Елена Павловна — практический психолог Скандинавской гимназии, семейный, детский психолог, психотерапевт, специалист в области песочной психотерапии.

Вас может заинтересовать