Социальные медиа уже давно стали неотъемлемой частью современной жизни, но однозначного отношения к ним общество все еще не сформировало. Особенно когда речь идет о молодых пользователях, которые склонны проводить в них много, по мнению родителей, времени. Вот немного цифр.
Рис.1. — Зависимость от использования социальных сетей (данные HBSC — 2018, Украина)
На панельной дискуссии «Соцсети как среда развития подростков» представительницы культуры и бизнеса поделились историями о том, как инструменты Facebook, Instagram и Twitter могут предоставить новые возможности поколению Z. Об этом пишет WoMo
Дзвенислава Новаковская, експертка по коммуникационным изменениям и визуальному сторителинга, Институт лидерства и управления УКУ
О контроле
Родители часто думают о том, как правильно вести себя с подростками — контролировать или отпускать? Но я расскажу одну историю, которая очень ярко демонстрирует, какие неожиданные результаты может дать контроль. Был такой советский ученый — Беляев. И он решил вывести новый вид чернобурки — лисы, из меха которой делают очень дорогие шубы. Ученый рассчитал, что сможет уменьшить себестоимость этой шубы, если начнет выращивать лис на ферме. Не надо будет тратить деньги на охоту, если их удастся одомашнить. И ему это удалось. Но как только они стали домашними, это привело к генетическим изменениям и цвет их меха изменился. О чем это говорит? Когда мы хотим воспитать покорных детей, мы забываем о том, что в таком случае они станут другими, возможно, менее ответственными. С одной стороны, детей нужно научить отличать полезное время в интернете от «зависания». С другой стороны, контроль не имеет пересекать границ.
Надо выстроить такие отношения с детьми, когда родители станут опорой, а не источником контроля, найти этот баланс. Тогда появится доверие.
Ольга Балашова, заместитель директора по вопросам развития Национального художественного музея Украины
Про общий язык
Это правило для музея: если ты не работаешь на свою аудиторию сегодня, то завтра у тебя ее не будет. Часто сотрудники говорят, что мы не должны спускаться до уровня подростков, мы должны поднимать их до своего уровня. Но надо обновляться и говорить на одном языке с аудиторией, чтобы она могла приходить к нам и открывать новые для себя миры украинского искусства.
Мы провели ребрендинг, но изменение формы коммуникации — это только вишенка на торте, и мы не хотели делать вишенку без торта. Поэтому это был комплексный подход, который включал, в том числе, продвижение сайта в соцсетях. Наш Facebook ведет Даша Лысенко — молодая активная пользовательница соцсетей. Это наше онлайн-медиа, которое активно коммуницирует.
К нам приходят дети и видят, что мы ломаем стереотипы. Мы много работали с нашими сотрудниками о том, какая атмосфера должна быть в музее. Мы считаем, что дети не обязаны сохранять тишину, это нормально — проявлять свои эмоции, поэтому наблюдатели в залах не делают за это замечаний, скорее приходится делать замечания взрослым, которые жалуются на детей.
Анна Мазур, основательница и руководитель Happy Monday
Про самопрезентацию
Сейчас существует такая практика, как background checking — потенциальный работодатель просматривает страницу кандидата на определенную вакансию или стажера, чтобы лучше понять, что человек думает и как представляет себя. Потому что очень много профессий меняется и сейчас уже нет четкого списка навыков для определенной вакансии. Очень многое зависит от конкретной компании и конкретной должности. Но так называемые soft skills — умение коммуницировать, комментировать становятся более важными. Именно их и можно проверить в соцсетях. Поэтому соцсети — это среда, где можно презентовать себя.
Стоит начать с генерации собственного контента, чтобы показать свое умение формулировать мысли.
Катя Михалко, соучредитель стартапа nuka, спикерка конференции «Завтра_»
О бизнес-возможностях
Я часто использую соцсети для продвижения своего бизнеса. Существует теория, что мы — это нечто среднее между пятью людьми, с которыми чаще всего общаемся. Но эти люди очень похожи на нас, у нас общие интересы и ценности. А вот слабые связки наиболее эффективны, так открывают новые возможности и новые двери. Это люди, с которыми мы едва знакомы, но они отличаются от нас и в определенных сферах знают больше, чем мы.
Соцсети как раз и является идеальным инструментом для того, чтобы налаживать слабые связи и находить новые возможности. Сейчас можно к кому угодно достучаться через Facebook или Twitter, даже до того, кто кажется недостижимым.
То, как мы думаем, формирует то, как мы действуем. И вот успешные люди — они мыслят по-особенному. И эти люди открытые, они высказываются на своих страницах. Благодаря этому мы можем следить за ходом их мыслей и менять свою жизнь. Каждый из нас — инвестор, мы инвестируем свое время, надо только правильно выбрать, во что.
Photo by George Pagan III
Читайте и смотрите также:
Вебинар Инны Кондратец «Поколение Z: особенности взаимодействия с современными детьми»
О чем думают подростки? Актуальный опрос мнения
Вебинар Дианы Житней «Подростки и гаджеты: как найти кнопку переключения?»