Качественные исследования дают возможность определить, какие знания, мнения и оценки существуют относительно определенной проблемы, и понять, почему формируются именно такие знания, мнения и оценки. Качественные методы отвечают на вопросы: «что?» и «почему?». В отличие от количественных исследований они не направлены на определение степени распространения тих или иных мнений и оценок.

  • Украина
  • Беларусь
  • Молдова
  • Грузия
  • Азербайджан

Примеры качественных исследований ПГР:

  1. Качественное исследование среди детей трудовых мигрантов в возрасте от 12 до 17 лет показывает, что многие из этих парней и девушек имеют психологические проблемы, а часть из них прибегают к рискованному поведению из-за недостаточного ухода и поддержки со стороны их временных опекунов, учебных заведений и (или) социальных служб. (Проблемы детей трудовых мигрантов: анализ ситуации / Международный женский правозащитный центр «Ла Страда – Украина»; Украинский институт социальных исследований им. А. Яременко. – К., 2007.)
  2. Качественное исследование среди ПГР свидетельствует о том, что здоровье для них не представляет высокой ценности, и они не очень о нем заботятся, однако удовлетворение основных проблем для них важно (См.: Діти й молодь, що живуть або працюють на вулиці: приховане обличчя епідемії ВІЛ в Україні / ЮНІСЕФ, МБФ «СНІД Фонд Схід-Захід». – К., 2006).