Здоровое развитие детей и подростков имеет корни во многих контекстах и сферах.

Исследователи говорят, что дети, которые вовлекаются в ситуации позитивного опыта и общения с авторитетными и важными людьми демонстрируют с большей вероятностью позитивное развитие, чем негативное.

Этот тезис справедлив для всех детей. Однако у детей, попавших в сложные жизненные обстоятельства таких возможностей гораздо меньше. Это тупик? Для начала, это вопрос и проблема, которая лежит поперек.

Эту проблему увидела команда Благотворительного фонда «Манифест Мира» и предложила свою стратегию действий.

«Выпускники интернатов оказываются неприспособленными к жизни. Внезапная свобода, отсутствие инструкции к ней и трудности, с которыми они сталкиваются, часто приводят к алкоголю, наркотикам, созданию неблагополучных семей» — говорят в Фонде.

Но и их работа началась с вопросов: Как мотивировать? Как обучать? Как вести себя, чтобы дети смотрели, как на наставника и друга, а не спонсора или воспитателя? Составить план действий помогла работа с детскими и подростковыми психологами, педагогами, соцработниками.

Переосмысливая слова известного педагога Януша Корчака, о том, что каждый свободен выбирать свою дорогу, в «Манифесте Мира», говорят:

«Мы хотим рассказать детям, попавшим в непростые жизненные обстоятельства,  что в жизни есть несколько дорог — и эти дороги мы выбираем сами. Мы хотим, чтобы дети поняли, что в этом мире их ничего не ограничивает. Если они о чем-то хотят и мечтают — все осуществимо».

«Тяжелое это дело — родиться и научиться жить» — обращаемся и мы к словам польского педагога, записанным в «Дневнике».  А что если жизнь изначально нелегкая дорога?

Как её выбрать? Как увидеть возможности там, где увидеть их сложно? Как понять что тебе нравится?

С этой целью БФ «Манифест Мира» готовится провести трехдневную образовательную конференцию-игру «Хочу. Могу. Буду» для детей из приютов и интернатов Одессы и Одесской области, которая пройдёт в конце сентября этого года.

Этот проект о том, чтобы дать детям понимание перспектив и возможностей, дать им шанс поверить в свои силы, научить навыкам планирования и работе в команде, научить презентовать свою работу и выступать на публике. Дети смогут примерить на себя роль предпринимателей и профессионалов в различных направлениях, получат новые знания от наставников в игре, создадут свои проекты в команде и публично  их представят.

Сейчас команда «Манифеста Мира» ищет детских психологов и социальных работников в сфере защиты прав детей для модерации во время мероприятия, готовых поддержать проект на условиях pro bono.

IMG_3766

Фото: Манифест Мира

Более подробно о проекте можно узнать здесь.

В «Манифесте Мира» верят в успех того, что делают. Ведь на их счету уже несколько успешно реализованных проектов.

Например, накануне новогодних праздников в Фонде решили подарить детям не сладости и игрушки, а желание учиться и верить в свои силы. Для этого инициировали сбор средств для проекта «Компьютеризируй приют». В рамках проекта «Книжный шкаф»  все лето они собирают книги в Зеленом театре Одессы и отвозят детям в интернаты.

И это лишь отдельные примеры целого комплекса вопросов и проблем, за которые берутся в Фонде.

зеленый театр1

Фото: https://dumskaya.net

Начав работу в 2016 году с помощи одному приюту, сейчас команда «Манифеста Мира» выбрала стратегию наставничества и консолидации всех, кто помогает детям в Одесской области. А накопленный опыт трансформировала в Гайд-лайн волонтера детских учреждений.

гайд

Здесь по ссылке светлые мысли Инны Белоус, соучредительницы Благотворительного фонда «Манифест Мира» о проблемах детских домов, и том, что нужно, чтобы действительно помочь детям, оставшимся без родителей.

«Люди, которым повезло больше, должны помогать людям, которым повезло меньше».

— говорят в Фонде, и вспоминается еще одна вечная цитата:

«Добрый человек — это тот, кто наделен достаточной силой воображения, чтобы представить себе, каково приходится другому».

Автор известен.

Читайте и смотрите также:

Молодежный центр СОС Дитячі Містечка Україна

Вебинар Ирины Филенко «Создание условий для формирования и развития лидерских качеств у подростков групп риска в условиях центров дневного пребывания»

Вас может заинтересовать