Социальный интеллект  или социальное познание — это набор способностей и навыков, которые мы используем, чтобы понимать различные социальные ситуации.

Считается, что термин был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях».

Социальный интеллект работает и опирается на наш эмоциональный интеллект (EQ) путем применения нашего понимания эмоций людей и их намерений к соответствующей форме взаимодействия (в том числе, изменения своего поведения) с другими людьми в различных ситуациях.

Развитие социального интеллекта имеет важное значение для выработки устойчивости к одиночеству и сохранению психического здоровья в дальнейшей жизни — это подтверждает исследование, проведенное King’s College London совместно с  National Citizen Service (NCS).

Доктор Дженнифер Лау (Dr. Jennifer Lau), исследователь, специализирующийся на психологии психического здоровья подростков в Институте психиатрии, психологии и нейробиологии (IoPPN), King’s College London, и одна из авторов исследования, отмечает  что несмотря на то, что  расширение онлайн-взаимодействия не наносит ущерба уровню социального интеллекта подростков, нынешнему поколению молодых людей может потребоваться дополнительная поддержка.

Молодые люди используют Интернет в качестве платформы для налаживания отношений с другими людьми и реализации своих социальных навыков.

«Хотя онлайн-взаимодействие является важным средством практической реализации социальных навыков, оно не заменяет взаимодействие в реальной жизни. Мало того, что онлайн-взаимодействие ассоциируется с еще большим одиночеством в дальнейшей жизни — как показали наши исследования, — эта форма общения сама по себе не подходит для подготовки молодых людей к трудностям на рабочем месте». — говорит доктор Дженнифер Лау.

Исследование показывает, что одним из показателей более низких социальных навыков среди следующего поколения является неспособность подростков взаимодействовать с другими молодыми людьми из разных слоев общества.

В исследовании рекомендуется чтобы социальное смешивание составляло неотъемлемую часть развития социального интеллекта у подростков. В нем утверждается, что родители могут играть важную роль, поскольку собственные круги старшего поколения также остаются относительно закрытыми для разных культур, происхождения и воспитания.

Согласно отчету, ещё одним важным следствием низкого уровня социального интеллекта среди подростков является увеличение одиночества как в ближайшем будущем, так и в дальнейшей жизни. Несмотря на то, что одиночество часто ассоциируется с пожилыми людьми, новое исследование показывает, что шесть из десяти подростков иногда одиноки, а каждый двадцатый никогда не проводит время с друзьями вне школы. Исследование показывает, что, если навыки социального интеллекта не будут развиты в подростковом возрасте, они могут привести к одиночеству и снижению благосостояния в более позднем возрасте, что ясно показывает роль социального интеллекта в создании устойчивости к социальной изоляции и состоянию психического здоровья в более позднем возрасте.

Источник: https://www.kcl.ac.uk

Вас может заинтересовать