В мире детским трудом заняты 152 миллиона детей.
Детский труд встречается практически во всех секторах экономики, однако 7 из 10 детей работают в сельском хозяйстве.
Сегодня, 12 июня, Всемирный день борьбы с детским трудом.
Тема Дня этого года: «Дети должны мечтать, а не работать в поле».
Международная организация труда (МОТ) впервые провела этот деть в 2002 году. Его цель — привлечь внимание к этой проблеме и необходимости мер по ее ликвидации. Каждый год 12 июня правительства, организации работодателей и работников, представители гражданского общества, а также миллионы людей по всему миру объединяют свои усилия по борьбе с детским трудом.
В 2015 году были приняты 17 Целей в области устойчивого развития и Цель 8 призывает покончить с насильственным трудом и со всеми формами детского труда к 2030 году.
Задача 8.7 в рамках целей в области устойчивого развития:
«принять срочные и эффективные меры для того, чтобы…обеспечить запрет и ликвидацию наихудших форм детского труда» и покончить со всеми формами детского труда к 2025 году.
В этом году Международная организация труда отмечает 100-летие усилий по продвижению социальной справедливости и обеспечению достойного труда. Всемирный день борьбы с детским трудом является возможностью оценить прогресс, достигнутый за 100 лет работы со странами в области борьбы с детским трудом. Со времени своего основания в 1919 году МОТ занята этой работой, ведь защита детей включена в преамбулу Устава МОТ, а одна из первых конвенций, принятых МОТ, касалась минимального возраста в промышленности (№ 5, 1919 год).
МОТ о проблеме детского труда:
«Неприемлемый факт остается реальностью: миллионы детей в мире, некоторым из которых всего пять лет, продолжают работать, чтобы обеспечить выживание себе и своим семьям. Связь между образованием и детским трудом — это ключ к разработке эффективных стратегий, способных прервать цикл бедности, которая является основной причиной возникновения детского труда.
Если ничего не предпринять, надежды родителей и их детей на достойное образование так и останутся несбыточной мечтой. У многих девочек и мальчиков нет возможности посещать школу. Некоторые стараются совмещать школу и работу, однако слишком часто они вынуждены бросать школу задолго до достижения установленного законом минимального возраста для приема на работу и в результате они становятся детьми-работниками.
Последствия конфликтов и кризисов усугубляют ситуацию. В зонах конфликтов ученики, а иногда и преподаватели, становятся жертвами насилия и похищений. Нередки сообщения об уничтоженных школах. Разрушается инфраструктура, обеспечивающая стабильность и благополучие людей. Под давлением обстоятельств семьи вынуждены бежать за границу от угрозы физического насилия и экономических трудностей в надежде на лучшую жизнь. Дети составляют большую долю этих миграционных потоков, иногда путешествуя без родителей, в одиночку. Подобные перемещения часто приводят к тому, что детей вовлекают в детский труд и к эксплуатацию.
Без надлежащего образования те, кто в детстве работал, став взрослыми, с большей вероятностью оказываются на плохо оплачиваемой и небезопасной работе или вообще безработными. У таких людей гораздо больше шансов прожить жизнь в нищете, а у их детей – повторить их судьбу».
ООН призывает к немедленным действиям с тем, чтобы мировое сообщество могло твердо встать на путь ликвидации детского труда. Недавно выпущенный Доклад МОТ содержит ряд рекомендаций в данной области.
Согласно данным, полученным в результате социологического исследования в рамках международного проекта «Здоровье и поведенческие ориентации учащейся молодежи» (HBSC), почти каждый второй (43,1%) украинский подросток в течение последних 12 месяцев имел опыт выполнения какой-либо работы за вознаграждение, доход или бесплатно ради личного дохода и семьи. Удельный вес привлеченных к какой-либо работе растет с увеличением возраста: от 29,8% в 13 лет до 54,2% в 17 лет.
Источник: www.un.org, www.ilo.org
Читайте также:
Цели устойчивого развития работают: количество детей, лишённых детства сократилось на 30%. Но проблем ещё много