ОО «Смарт образование» провело два исследования: об отношении педагогов и родителей к инклюзивному обучению и о проблемах и потребностях ассистентов учителей.

Целью первого опроса было выявить ключевые потребности и проблемы в реализации инклюзивного обучения у учителей и управленцев, родителей детей с особыми образовательными потребностями и родителей детей всего класса. Поэтому опросник разделили на три части для каждой из аудиторий. Всего было опрошено 52 человека из 16-ти областей Украины.

С утверждением, что инклюзия — важная часть НУШ, согласился 31 человек, меньшую оценку поставили 4 человека, еще 3 выбрали вариант «в раздумьях». Также чуть более половины опрошенных (52%) не согласны с тем, что сейчас у школы есть более приоритетные задачи, чем инклюзия.

Также респондентов попросили отреагировать на утверждение «Наше общество не готово к реализации инклюзивного обучения в школе». 47% опрошенных затруднились с категоричными ответами, поэтому выбрали по 5-балльной шкале «3» балла.

Целью второго исследования было определить образовательный уровень специалистов, уже работают ассистентами или только собираются занять эту должность; очертить круг препятствий, с которыми они сталкиваются и, соответственно, определить перечень актуальных потребностей для преодоления этих препятствий.

В исследовании приняли участие 158 человек. Основную часть респондентов (по 30%) составили люди, получившие образование учителя начальных классов и психолога. 21% респондентов — учителя-предметники и 13% — представители коррекционного образования. Еще по 3% — студенты и воспитатели детских садов.

Опыт работы (определенного в годах) в инклюзивных классах большей части опрошенных составляет в среднем до 2-х лет (77%).

Среди проблем респонденты отметили:

  • отсутствие раздаточных материалов и нехватка кадров для их подготовки;
  • отсутствие опыта работы и отсутствие специализированной информации по работе с детьми с ООП;
  • трудности в написании и реализации Индивидуальных программ развития;
  • непонимание, как построить слаженную работу между учителем и помощником учителя;
  • неслаженную работу школьной команды психолого-педагогического сопровождения;
  • отсутствие сотрудничества с ИРЦ;
  • сопротивление со стороны родителей детей всего класса.

 

 

Источник http://nus.org.ua

 

Читайте также:

«Новая украинская школа: руководство для учителя». Учебно-методическое пособие (на украинском языке), 2018г.

The Self-Driven Child. Всему своё время или почему важно учить детей вовремя

 

Вас может заинтересовать