«Дочь моей подруги Мэри Эмили, недавно пошла в детский сад. Там они играют с кроликами и делают поделки из макарон. Эмили вообще не интересно учиться читать. Ей нравится петь, танцевать. Она часами может играть со своими Барби.

Старшая сестра Эмили, Фрэнсис, в ее возрасте уже умела читать. И эта разница между сестрами волнует мать. Бабушки и дедушки тоже считают это проблемой. Они намекают, что Мэри стоит больше читать с младшей дочерью.

Когда она рассказала о своих беспокойствах другой маме, та ответила, что тоже переживает за двух своих дочерей: возможно, она мало читает младшей? Не будут младшие дети отставать в учебе? »

Это отрывок из книги Уильяма Стиксруда и Неда Джонсона (WILLIAM STIXRUD, PHD and NED JOHNSON «The Self-Driven Child: The Science and Sence of Giving Your Child More Control of Their Lives» («Мотивированный ребенок: наука научить ребенка контролировать собственную жизнь»).

Его приводит life.pravda.com.ua со ссылкой на оригинальный текст ресурса Edutopia

«Этот сценарий сводит нас с ума, потому что он основан на страхе, конкуренции и давлении, а не на науке или реальности» — говорят авторы книги.

Детей сравнивают между собой еще до того, как они пошли в школу. Теперь мы учим чтению 5-летних детей, хотя факты таковы, что более эффективно учить их читать в 7 лет и что любое преимущество, полученное детьми, в более раннем возрасте, позже нивелируется.

То, что в прошлом для определенного года обучения расценивали как высокий уровень подготовки, теперь считается «нормой».

А дети, которые изо всех сил стараются не отставать или просто еще не готовы к чему-то новому, воспринимаются неполноценными. Дети чувствуют разочарование и смущение и испытывают слабое чувство контроля, если они не готовы учиться тому, чему их учат.

Но всё дело в том, что в то время как школа изменилась, дети не изменились.

Поэтому учить детей следует тогда, когда они готовы.

«Современный 5-летний ребенок ничем не отличается от своих сверстников с 1925 года, когда начали измерять способности ребенка.» — говорят авторы.

Ребенок 21 века может рисовать квадрат в том же возрасте, что и мог ребенок в 1925 году (с 4 с половиной) или треугольник (5 с половиной), или запомнить, сколько монеток он посчитал (до 20 в шесть лет).

Проблема в том, что в 1920-70 годах дети могли свободно играть и закладывали основу для таких ключевых навыков как самоконтроль. Современных дошкольников заставляют учиться читать и писать, вместо того, чтобы дать свободу играть.

robert-collins-333411-unsplash

Благодаря развитию мозга, с годами нам легче учиться (исключая иностранные языки). Однако, спешить не стоит.

Авторы обращают внимание на то, как детям трудно справиться с карандашом из-за отсутствия должного развития мелкой моторики, и этот навык реализуется всеми по-разному. Есть данные, что если в классе дошкольной подготовки учащихся учат писать слишком рано, 17 из 20 детей позже нуждаются в корректировке навыка и помощи эрготерапевта.

amanda-c-1136875-unsplash

«Держать карандаш — не такая уж и простая задача, — говорят они. — Мелкая моторика должна быть хорошо развита чтобы ребенок легко мог удержать карандаш между кончиками первых двух пальцев и большим пальцем, зафиксировать его и двигать как горизонтально, так и вертикально».

Авторы видят такую тенденцию на протяжении всех школьных лет: в 8-м классе детям преподают научные дисциплины, которые раньше начинали только в 9-м. А 10-классники читают литературу, которую ранее рекомендовали студентам колледжа.

Авторы приводят такой пример из практики

«В округе Монтгомери, США, пытались преподавать алгебру большинству учеников восьмого, а не девятого класса, с целью в конечном итоге научить ее большинству детей в седьмом классе. Это была катастрофа, когда трое из четырех учеников не сдали свой выпускной экзамен. Большинство восьмиклассников не обладают достаточно развитыми навыками абстрактного мышления, чтобы овладеть алгеброй».

«Мы хотим ускорить развитие наших детей. Но наше собственное понимание развития регрессировало», — добавляют они.

Центральным, критическим посланием этой книги, которое все родители должны хорошо усвоить: раньше не обязательно лучше; и аналогично, больше не лучше, особенно если это слишком много.

По теме:

Новая украинская школа: руководство для учителя Учебно-методическое пособие.

Photo by Kimberly Farmer,  Robert Collins,  Amanda C on Unsplash

You may also like