ЧТО ТАКОЕ ИС И С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ?

Проблеме ВИЧ исполнилось 30 лет. За это время в нашей стране государственными, международными, общественными организациями выпущено множество раздаточных материалов для акций, буклеты и брошюры, видеоролики и т.д.

Если представить, что каждая школа, вуз и предприятие имеют задание провести профилактическую работу в течение года и акцию к 1 декабря (во Всемирный день борьбы со СПИДом), то становится понятно, что тема профилактики ВИЧ давно отнесена в разряд привычных и… поднадоевших. Из года в год по учреждениям кочуют одни и те же формы профилактической работы. Журналисты привыкли к штампу «СПИД – чума XX…» простите, уже – «СПИД – чума XXI века». Все это приводит к тому, что люди, не вовлеченные напрямую в тему ВИЧ – в личной жизни или
на работе – попросту не видят ее. Во-первых, в обычной жизни у нас и так хватает проблем, во-вторых, если руководствоваться слоганом одного биллборда на тему СПИДа, который еще не так давно висел на улицах Минска, – «Входов много – выхода пока нет», то потребитель всей этой информации может сделать вывод о том, что от него мало что зависит.

Первая задача любой информационно-профилактической деятельности – повысить информированность. И здесь мы столкнулись с феноменом. Наше население знает о ВИЧ. Да, все еще жив миф о том, что ВИЧ передается комарами, или при поцелуях, но обвинить белорусов в том, что они не знают основных путей передачи ВИЧ, нельзя. Молодые люди удивят вас знанием терминов «парентеральный» (инъекционный) и «вертикальный» (от матери ребенку), и, уж конечно, назовут основной сейчас в Беларуси путь передачи ВИЧ – «половой». Но это еще не гарантия, что молодые люди, прочитав профилактическую брошюру, вовремя используют презерватив. В чем же дело?

До сих пор мы стремились «насытить» информационное поле большим количеством профилактических материалов, не уделяя достаточного внимания их качеству. Отметим также, что говорить о качестве, как о следующей ступени профилактической работы, стало возможным именно потому, что проделана огромная работа по информированию населения. Без многолетних усилий, предпринятых в этом направлении различными организациями, в особенности Министерством здравоохранения, которое является самым стабильным, профессиональным и
устойчивым механизмом профилактики благодаря долговременной Государственной программе в этой области – Информационная стратегия была бы невозможна.

Вас может заинтересовать