7 июля 2019 года в рамках V Национальной (не) конференции EdCamp Ukraine, Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич анонсировала пилотирование программы SEE Learning — новой программы, которая  предлагает современные подходы социального, эмоционального и нравственного обучения.

«Сейчас на EdCamp Украина презентует новую программу социального, эмоционального и нравственного обучения для школьников. Она будет пропилотована в 25 школах Украины…Нашим учителям нужно научиться формировать в детях ценности, которые помогут им самореализоваться и быть счастливыми», — отметила Лилия Гриневич.

Министр подчеркнула, что пилотирование поможет выделить наиболее успешные практики, которые должны быть распространены на все украинские школы. Школы выберут в рамках конкурсного отбора, по принципу один регион — одна школа.

Программу Social, Emotional and Ethical Learning  (SEE Learning) разработала международная команда ученых на базе Университета Эмори (США) при поддержке Лауреата Нобелевской премии мира Далай-ламы XIV, который с 2007 года является почётным профессором Университета.

«Эта программа направлена на то, чтобы учить ребенка целостно. Она базируется на самых современных образовательных практиках и результатах исследований и стремится дать максимальную пользу школам, педагогам и ученичеству. Я очень ценю сотрудничество с Университетом Эмори, которой уже более двадцати лет и которая выросла на общем понимании важности обучать сердце и разум». — слова Далай-ламы из вступления к материалам программы.

Основа SEE Learning — развитие «soft skills» — «мягких навыков» вроде умения удерживать внимание, системно, креативно и критически мыслить, сочувствовать, работать в команде.

kaleidico-26MJGnCM0Wc-unsplash

Среди других инноваций программы — воспитание устойчивости к проблемам и работа с психологическими травмами.

Программа SEE Learning стала результатом развития идей социально-эмоционального обучения, которые выдвинул известный американский психолог, писатель и научный журналист The New York Times Дэниел Гоулман.

Сам Дэниел Гоулман об этом методе говорит вот что:

«В середине 1990-х я опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», где привел аргументы в пользу так называемой «эмоциональной грамотности» — когда дети учатся различать собственные эмоции,  справляться с ними и  сопереживать другим. В книге также говорилось о том, как пользоваться этим навыком для развития гармоничных отношений и принятия зрелых социальных решений.
С тех пор это учение получило широкое распространение: сегодня школы во всем мире понимают, что образование — это не только формальные знания. Это движение стало называться «социально-эмоциональное обучение». Лучшие учебные программы базируются на передовых научных данных и результатах исследований о мозге и эмоциях.
Но эти программы не дают ученичеству некоторых необходимых навыков. Я обратил на это внимание, когда работал с Далай-ламой над книгой «Сила добра: Далай-лама о том, как сделать мир лучше». Обучение сердца — ключевая часть его видения лучшего будущего для человечества. Чтобы двигаться в нужном направлении, мы должны помогать ученикам и ученицам выстраивать внутренний «этический компас», стержень которого — сопереживание и который стал бы для них ориентиром на всю жизнь. По словам Далай-ламы, «люди 20-го века» создали много глобальных проблем, которые придется решать «людям 21-го века». Образование является ключевым в этом процессе. И если коротко, то мы призываем учить детей сопереживанию».

«Программа изначально разрабатывалась для международного использования, поэтому не содержит ничего, что могло бы конфликтовать с любым историческим, культурным или религиозным контекстом стран,  — говорят в EdCamp, — к тому же она открыта для варьирования в соответствии с национальными особенностями системы образования».

 element5-digital-jCIMcOpFHig-unsplash

SEE Learning уже апробирована в странах Америки, Европы и в Индии, в своих классах во всем мире ее оценили более 500 педагогов, и все — и педагоги, и дети, и родители — остались довольны и признали ее производительность и необходимость в современном образовании. Результаты 18 лет внедрения этого метода таковы: среди 270 000 школьников академическая успеваемость улучшилась на 11%, драки и травли стали реже на 10%.

С избранными материалами о программе можно ознакомиться здесь.

Photo Unsplash

Читайте и смотрите также:

The Self-Driven Child. Всему своё время или почему важно учить детей вовремя

Компетентности XXI века: Уметь питаться правильно

Вебинар Инны Кондратец «Поколение Z: особенности взаимодействия с современными детьми»

 

You may also like